Главные боли руководителей
Топ-менеджеры ежедневно сталкиваются с множеством проблем. Исследование Kontakt InterSearch Russia говорит, что основные «боли» управленцев касаются:
- Удержания лучших сотрудников и их мотивирования — 60%
- Несамостоятельности сотрудников — 40%
- Концентрации команды на процессах, а не результатах — 38%
Спросили у Карины Авалян, старшего консультанта Kontakt InterSearch Russia, как удержать топ-менеджеров в непростое для бизнеса время.
1. Какая есть мотивация у менеджеров?
Мотивация топ-менеджеров в компании зависит от нескольких факторов:
- степени совпадения ценностей топ-менеджера с ценностями компании
- чувства причастности к развитию компании
- степени удовлетворённости/чувства недооцененности
- перспективы развития компании и возможности удовлетворения профессиональных амбиций
- прозрачности системы материальной мотивации
2. Насколько важна денежная выгода?
Топ-менеджеров невозможно удерживать деньгами слишком долго, всегда есть риск, что компания-конкурент предложит больше, здесь большее значение имеют нематериальные стимулы. Мы видим это на примере региональных девелоперских компаний, отличающихся стабильным топ-менеджментом и высокой лояльностью сотрудников. Это компании, которые зачастую строят бизнес на принципах семейности.
3. Что важно для управленца в отношениях с компанией?
Топ-менеджеру, чувствующему себя частью семьи, а не частью системы, гораздо сложнее расстаться с местом работы. Руководитель, который пришёл в компанию специалистом и получил возможность расти вместе с компанией, часто испытывает чувство благодарности и ощущает свою причастность к развитию компании.
Подробнее об HR-развитии компании вы сможете узнать на Саммите уже 26 февраля.
До встречи в Старт Хабе!